Блог о создании сайтов на Тильде

Мобильная версия сайта на Тильде

Мобильная версия сайта – это, по сути, полноценный отдельный сайт со своей версткой, разработанный под маленькие узкие экраны.


Люди все больше времени проводят в телефонах, растет разрыв между использованием мобильных браузеров и десктопных. Этот факт подтверждает то, что, создавая компанию, предстоит не просто создать сайт, но и позаботиться об адаптации для мобильных устройств и планшетов. Иначе, вы потеряете до 88% потенциального трафика!

Как происходит адаптация в Тильде?


1. Если Ваш сайт состоит из стандартных блоков, то Тильда автоматически подстроит сайт для просмотра на планшетах, смартфонах, нетбуках, ноутбуках и компьютерах.
Однако, я советую всегда проверять результат на устройствах, так как отображение некоторых элементов может быть некорректным. Например: неудачно обрежется картинка на главном экране.

Для проверки корректности отображения сайта на разных устройствах я использую сервис I LOVE ADAPTIVE.

Вы можете продублировать блок, сделав в нем контент именно для мобильных устройств – сделать другую картинку на главном экране, добавив или убрав отдельные элементы и прочее. Для этого необходимо конкретному блоку задать диапазон видимости от 0 до 980px. Это и будет мобильная версия блока.

2. Адаптация в Zero Block для разных устройств более «податлива» и пластична. Все элементы можно настроить самостоятельно и создать дизайн, который будет смотреться более выигрышно на маленьких экранах.

И помните золотые правила «мобильных» сайтов:


1. Ориентируйте контент правильно. Оставьте только нужную информацию, чтоб пользователь не скроллил сайт до кровавых мозолей.

2. Облегчайте функционал. У пользователя нет мышки или лупы под рукой.

3. Обратите внимание не только на контент мобильного сайта, но и на верстку. Шрифт должен быть крупным, навигация логичной и понятной, а текстовые ссылки лучше заменить на значки. 

4. 80% пользователей уходит с сайта уже после 5 секунд ожидания загрузки, поэтому следите за «весом» контента, который располагаете на сайте.
Ну и напоследок хочу сказать, что мобильной версии стоит уделить больше времени и внимания, проработав дизайн до мелочей. Пользователь должен не только быстро найти информацию, которую искал, но и захотеть купить Ваш товар или воспользоваться предлагаемыми услугами. А вот как сделать «продающий» сайт это уже совсем другая история.