Блог о создании сайтов на Тильде

Соблюдаем требования Закона "О персональных данных"

Соблюдаем законы при создании сайтов

Даже к сайту у законодателя есть требования. Какие?

75% сайтов и лендингов можно смело штрафовать. Что делать, чтобы не попасть на 50 000 рублей?

Суть вопроса

Большинство моих заказчиков не имеют представления о том, что оказывается, у законодательства есть требования к сайтам. Это не удивительно, учитывая, что в сети мы проводим почти столько же времени, сколько спим.
Итак, если у вас на лендинге или сайте есть форма обратной связи, или вообще любая другая форма, которая собирает данные о людях, считается, что вы обрабатываете персональные данные. В этом случае вы обязаны получить согласие пользователя на эту обработку, а пользователь должен иметь возможность с ней ознакомиться.

Например, если в форме обратной связи нет ссылки на соглашение на обработку персональных данных, компания должна будет заплатить 50 000 рублей.
Если на сайте нет политики конфиденциальности, ИП оштрафуют на 10 000 рублей, компанию — на 30 000 рублей.

Что такое персональные данные?

Цитирую 152-ФЗ «О персональных данных»:
Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Email, телефон, имя, фамилия, отчество (и по отдельности), адрес, дата рождения, фотография, ссылка на персональный сайт и профиль в соцсетях.

Что обязательно нужно сделать:

  1. Под каждой формой сбора данных разместить текст «Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности». Этот текст должен быть ссылкой и должен вести на документ: Пользовательское соглашение, договор или согласие на обработку персональных данных. Текст самого документа можно разместить на отдельной странице.
  2. Разместить на сайте, как правильно это делается в подвале, ссылку на этот документ.